Русская карта Часть 2.
Россия сможет и уцелеть и продолжить свой независимый рост. В составе единой страны с четкими целями и ясными перспективами, появляется будущее у всех её регионов.
Русская карта — кинопроект режиссёра Ивана Сидельникова о современной России и её месте в мире. На сегодняшний день состоит из четырёх частей. В фильмах анализируется ситуация, в которой оказалась страна после разрушения СССР, с какими новыми экономико-географ ическими реалиями столкнулось государство.
Первая часть фильма посвящена последствиям развала СССР и геополитическим целям России и её оппонентов.
Вторая Часть рассматривает книгу Андрея Петровича Паршева Почему Россия не Америка. В этой части фильма автор рассуждает о том, что Россия пытается усвоить уже устаревшие модели развития и напоминает что индустриальная цивилизация канет в Лету и расцветет информационная цивилизация где главным измерителем силы и богатства государства станет интеллект и образованность её граждан и их готовность служить своей стране.
Третья часть фильма рассказывает об опыте возрождения страны на Чукотке и о будущем России заключающимся в Проекте Северный Мост по которому Россия находящаяся на бойком торговом перекрестке станет главной транспортной магистралью мира. Логика в том, что каждый регион мира имеет свою глобальную функцию. Южная Азия всемирная нефтебаза, центр текстильной промышленности и экспортер рабочей силы; Европейский Союз высокотехнологичн ое производство, обслуживание финансовых потоков и экспорт образа жизни; США вместе с Канадой и Мексикой сформировали блок НАФТА и взяли на себя функцию мирового жандарма, информационного контролера и интеллектуального центра собирая кадры по всему миру; Азиатско-Тихоокеа нский регион несет функцию всемирного сборочного цеха подкрепленного японским лидерством в сфере высоких технологий; и только Россия не заняла свое место в мировом экономическом порядке. Автор фильма уверен в том, что проект Северный мост может позволить России найти свое место в мировой экономики. Суть его в том, что деньги переходят между континентами за минуты, информация за секунды а товары идут дни и недели и что Россия связав кратчайшим путем Лондон с Токио и Нью-Йорком а Северную Америку с Юго-восточной Азией и Индией существенно ускорит этот процесс и даст России вписаться в мировую экономику.
Четвертая часть посвящена развитию идеи Третьего фильма что реформирование транспортной инфраструктуры есть ключ к спасению России. Во многом этот фильм есть тактическое продолжение стратегических идей третьего фильма. Фильм третий говорил о том, что необходимо России в четвертом же фильме Автор рассказывает как это должно быть сделано. Фильм рассказывает о проектах масштабного строительства сборных домов, и о проектах нового вида транспорта таких как струнно-транспорт ная система и экранопланы.