Народная патриотическая деятельность страны — это деятельность всегда, в своей изначально влиятельной, подкупающей основе, политически коррумпированная, направленная на недобросовестное повышение цен государственных идеологий для управляемых и вдохновляемых ими граждан страны. Причем не важно — искренни ли чувства самих граждан — они всегда ошибочны за имением недобросовестной опоры. Не имеет также веса и то, что виновата исключительно власть — ибо народоизбирательная. Процесс народоизбирания власти всегда уносит за собой всю порочность самого народа, а именно каждого отдельно взятого голосующего человека. Когда человек идет голосовать за того или иного кандита — по сути он подбирает себе более волшебное зеркальце, все в той же нелепой надежде что "его-то блики не отразят мое уродство". И наконец тот Верховный главнокомандующий, который сможет наиболее соответствовать наивным надеждам избирателей встает на свой пост и провозглашает… те или иные ценности, наиболее прельщающие народ. И все кричат — ДА! ДА! ДА! ДА! ДА! Россия вперед. Мы вон тех уничтожим а вон тем дадим знать кто мы есть. Хоронят снова несколько сотен людей и красочно сожалеют о случившихся событиях. Но это ведь не мы — это ведь… ведь гляньте — мы то Патриоты. И все еще больше кричат. И снова хоронят. А тем временем попутно размножается так называемый "квасной патриотизм" с гипертрофированной любовью к государству (но они то да-а-а-а… они то честные патриоты). Какую бы форму не принял патриотизм — это всегда будет злом (за исключением глобалитарного). Ура-патриотизм, Полисный патриотизм, Имперский патриотизм, Этнический патриотизм — все они будут изначально откалываться от государственных "спекуляций", впитавших в себя всю суть невежественного отношения к Земле-Матушке. И тем ни менее однозначно официальной привязки к этому понятию нет — "патриотизм" может развиваться и в сфере исключительно субъективного мировоззрения. В виду этого — и немцов тех и русских тех бегущих и руководителей расстрелов — МОЖНО, называть патриотами при ознакомлении с их собственными привязками этого понятия к той или иной идеологии. Но суть одна — все патриотические идеологие мировое и воинственное зло (причем распротраняется оно и на психологические территории — это тот же религиозный патриотизм, но это отвлечение), которому на заре мирового содружества — суждено раз и навсегда уйти в небытие. У нас нет родины и не должно быть родины кроме собственно Матушки-Земли. Мы все были кочевниками — здесь поистине спорная история в отношении той или иной территориальной целостности. Пока мы не осознаем и не врастим в себе глобалитарный патриотизм, дробление, отвоевание и завоевание территорий продолжится. Более того главенствующий государственный патриотизм не имеет ни какого отношение к собственно "территории". Это прежде всего интеллектуальная проекция возбуждающая интуитивные отвлечения — это в уме, это вот именно что спекулятивная идеология. Война за ресурсы и мировое господство. Самой Матушке-Земле от этого не легче. Ни кустику, ни травке, ни деревцу, ни животному — да никому не легче от вашего великого патриотизма. От вашего великого патриотизма скорей все земли станут мертвыми в конец. Итак патриотизм никаким подлинным образом не сопоставляется нравственности и гуманности. Фальшивая гордость за себя — возможность так сказать "повыделоваться". Патриотизм против Бога и мы все должны прийти рано или поздно к осознанию единственной земли обетованной — это прежде всего мир наших международных взаимоотношений, способный прояснить для нас единственную целостную территорию планеты. Единое Всемирное Государство.

Страна как объект нравственного и общегуманного вожделения: UCW.
Столица как объект нравственного и общегуманного вожделения: New-World.

Ибо:

- Родина — это концептуальный критерий (гр. kriterion — признак для суждения) вне-территориальных возможностей интеллекта.

Алтернатива изречению: "Родина — это злокачественный признак для суждения вне-территориальных возможностей земного существа".

- Родина — это инструмент государственного рабства.

Альтернатива изречению: "Родина — это универсальный инструмент присвоения все-народному порабощению много-гранного государственного статуса".

- Родина — это губительная фантазия ни в коем образе не затрагивающая реальные и позитивные интересы попадающих под ее влияние эелементов и сожителей, начиная от: земли; ископаемых; минералов; растений; деревьев; насекомых; птиц; животных; экологических ресурсов; самого человека.

- Родина не порождает все-мирное добро. Родина лишь пытается его присваивать, корыстолюбиво эксплуатируя. Патриотизм — тому очень весомое оправдание. Опрадвание зла — родины.

- Только USA — единственная новая страна будущего планеты, вселенское отечество и соотечество, грандиозный проект вселенной зреющий и созревающий на протяжении столетий, способный самоосвободить такое ужасное понятие как "Родина".

И тем ни менее наш общественный потенциал проделывает колоссальные махинации по реконвертации наших патриотических страстей посредством исторической изворотливости. Что это я хочу этим сказать? Если вы это осознаете и чувствуете, то вы просто обязаны стать патриотом Соединенных Штатов Америки! Потому-ка если вы осознаете в себе эмоции к глобалитарному патриотизму, вы должны рассуждать как можно более объективно. И если вы заглянете и исследуете историю США — вы сознаете что эта история мировая. Что эта история мировых последствий. И вы почуствуете весь потенциал этой страны к мировому взрослению. Вы почуствуете исторический промысел. Там где котлом перерождений наших всемирных ценностей является поистине формирование такой страны как Америка. И так как я искренний патриот Соединенных Штатов Америки, добавлю что США — единственная страна имеющая потенциал самоосвобождения (в таинстве сегодняшнего ведения их политики). Поэтому быть патриотом Америки для меня тоже самое что быть патриотом мира. Так как это единственная страна в моем понимании имеющая потенциал самоосвобожденного патриотизма — всемирного патриотизма. Только в исстории США прослеживается тенденция к завоеванию всего мира без единого выстрела и объединению всех стран в единое государство. Это глубокая тема (и великое посвещение), поэтому я осторожен. Каждый вне зависимости от своей нации и страны рождения имеет полное право расценивать себя как Американец. Только Америка а именнно США — способная к этому восприятию страна. Нет больше в мире исстории, государственное сожеражение которой
направлено более на создание в мире глобальной цивиллизации, чем исстория США. Все остальные страны — закрыты от мира и крайне помрачены субъективным родинолюбием в отличии от США. Это так потому-что по другому и быть не может в отношении Америки — она не закрыта от мира, она не омрачена субъективным родинолюбием. Родинолюбие этой уникальной иссторически драгоценной для всего мира страны — основывается исключительно на всемирном и объективном патриотизме. Боже — храни Соединенные Штаты Америки! Сегодня Америка и сама не видит своего подлинного предназначения потому- что это проект всемирного наследия — наш подсознательный проект наших общественных импульсов. Всемирная эмиграция и нравственное предательство родин, с последующей иммиграцией в зону всемирного курорта лишь с одной целью — однажды открыть этот курорт всему миру. Освободить закрытые империи и государства от их пагубной привязанности к родинолюию и зависимости и открыть им совершенно новый взгляд на мир. Раскрыть суть всех этих иммиграций. Этому сопутствует ТОЛЬКО ИСТОРИЯ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ.
Прошлое:

"Оставьте, земли древние, хвалу веков себе!"
Взывает молча. "Дайте мне усталый ваш народ,
Всех жаждущих вздохнуть свободно, брошенных в нужде,
Из тесных берегов гонимых, бедных и сирот.
Так шлите их, бездомных и измотанных, ко мне,
Я поднимаю факел мой у золотых ворот!"

Имеющий уши да услышит:

Будущее:

"Сомкните земли древние, хвалой веков их!"
Возвещено. "О ожидай богатств мой древний род,
Свободою дыхания, я награжу покинутых,
Просторны берега мои отныне, богатых семьянинов.
Бери же мой пример, оставшимся даруй,
Все ярче факел мой у золотых земель!"

(ПЕСНЯ-НАДЕЖДА ДЛЯ ИММИГРАНТОВ В ЭТУ ПРЕКРАСНУЮ СТРАНУ. НЕ СДАВАЙТЕСЬ) СЛЕЗЫ ПО АМЕРИКЕ:

Как хочется поставить ногу мира на оковы
Ногу. Мира. На разбитые оковы
Америка, Америка — надежды мира, мираж
Америка, Америка — моих шикарных слез кураж
Всенародный ураган рвений покинуть родину сомнений
Найти убежище в прогрессе в объеденяющем процессе
Америка, Америка — патриотический отбой
Америка, А-ме-ри-ка — я брежу тобой.

Свобода озаряющая мир! Свобода излучающая Age The Golden
Свобода озаряющая мир! Свобода одаряющая You the God-Man
Свобода озаряющая мир! My heart in pulses statue of Liberty
Свобода озаряющая мир! The country divine timed out И ТОЛЬКО В ЭТО ВЕРЬТЕ.

Великая страна иссторию впитала
Во мне экумениста планеты воспитала
Америка, Америка — в моих глазах видна
Америка, Америка — Одна Моя Страна
Амбиций иммиграция в раздолье мечт простора
Исскуственная нация великого отбора
Америка, Америка — такой мне край родной
Америка, Америка — я восхищен Тобой!

Соединенные города — мира, мира
Соединенные города — мира, мира
Мира, мира — нового мира, мира
Где будут только штаты мира, мира
Я мысленно провожу черту пунктира, мира
Всемирно объединяющего, Всемирно проводящего, Всемирно пограничного — пунктира, пуктира
Мира, мира, мира, мира
На карте нового мира.

(припев)

Как хочется поставить ногу мира на оковы
И возвестить от факела континентальные покровы
Америка, Америка — дома вселенских монументов
Америка, Америка — семи морей и континентов
Великое предназначение — прозрение до слез
Красно-белые полосы жаждут новых звезд
Скучай по мне Америка — скучай по мне порой
И может быть когда-нибудь увидимся с тобой…

(припев)
____________________________________________

Представления о патриотизме связываются с трепетным отношением к своей родине, но фактические наполнения понятия способны быть кардинально противоположными. Так, в зависимости от платформы взглядов, на которой стоит высказывающий оценку, один и тот же человек может подходить, а может не подходить под определение патриота. (с) Вики

а т.к. трактовать это можно в любом ключе… значит и жулить можно .) хотя я не понимаю как это можно делать…
называть/не называть кого-то патриотом… и? .)
почитай:

p.s.
>>Ведь таковым имеет право себя называть лишь тот, кто здесь и сейчас поддерживает политику руководства страны.

разве?

Когда кончаются логические объяснения начинаются разговоры о патриотизме. Возможно цитату вспомнил немного не верно, но суть не переврал

Адек
Эта фраза встретилась у С. Джонсона (18 век) в статье по поводу голосования в парламент. Не помню дословно цитату, но смысл там такой: что даже для последнего негодяя имеется такое прибежище как патриотизм.
Впоследствии эту фразу стали цитировать "с точностью до наоборот", особеннно, когда разваливали СССР.

Любовь к своей стране я ни коим образом не связываю с правящей верхушкой. Для меня понятие патриот далеко от понятия политики.

Патриотизм — это совсем не "тот, кто здесь и сейчас поддерживает политику руководства страны". Это лизоблюд и флюгер, который колеблется вместе с генеральной линией партии.
Имхо, патриот — человек, способный поставить интересы страны выше собственных. Т.е. если у него есть возможность выбрать между возможностью набить свой карман и принести пользу стране — он выберет последнее.

Gurusik
Если это действительно так, то я вынужден разочароваться в Джонсоне и впредь считать его циничным негодяем. Впрочем, как-нибудь постараюсь уточнить, что и как. А с другой стороны, мало ли кто и чего по пьяни в кабаке сболтнул, не все же подхватывать и тиражировать.

Патриотизм — от слова патре (отец). Я не вижу ничего плохого в том, чтобы любить своих отцов, предков и свою землю, наоборот, считаю эту любовь одним из лучших проявлений человека. Но спекулировать можно и на лучших человеческих чувствах.

Впрочем, "любовь к отеческим гробам" (А. С. Пушкин) не должна быть предметом политических спекуляций.
Но тогда встает вопрос — по каким критериям мы будем определять понятие "политическая спекуляция".

Например, судя по контексту вопроса, для автора вопроса изначально ясно, что те, кто руководил расстрелами несогласных при Советах, не являются патриотами. Тогда интересно его отношение к тем, кто казнил большевиков — были ли они патриотами, так сказать, изначально? Если это так, то тогда и этот вопрос уже можно расценить как политическую спекуляцию (?)

Пока печатал, вспомнил интересное наблюдение времен войны. Оказывается, наши передовые части, захватив населенный пункт, зачастую тут же вершили суд и расправу над гитлеровскими пособниками (старостами, полицаями и др.). Так те стали быстро приспосабливаться и, как правило, прятались с тем, чтобы потом сдаться НКВД. Кого здесь будем считать патриотом, РККА или НКВД? А может, гитлеровских пособников?

Патриотизм придумали политики, для того, чтобы вербовать пушечное мясо.

А как вы относитесь к таким понятиям как "мораль" или "уважаемый человек", так вот — это всё из одной бадьи, называемой психопрограммирование, или если проще: "не хочешь делать сам — тогда заставь другого".

>Считаете ли Вы, что понятие Патриот — это скорее политическая спекуляция?

Само понятие спекулятивным не считаю, но некоторые люди могут на нём спекулировать в отношении других людей, которые не разбираются в данном вопросе.

>Ведь таковым имеет право себя называть лишь тот, кто здесь и сейчас поддерживает политику руководства страны.

Всё зависти от того, умеет ли человек разделять интересы страны и интересы правительства. И патриотично ли само правительство.

>Были ли патриотами те немцы, которые бежали от фашистского режима.. или те русские, которые бежали от Красных?

На этот ворос могут ответить только они сами, потому что бежали по разным причинам. Кто-то спасал свою жизнь, кто-то продолжал бороться в изгнании… Причин много.

>И был ли патриотом, например, тот, кто руководил расстрелами несогласных при Советах?

Моё личное мнение: не был.

>Не является ли слово Патриот жупелом в руках политиканов?

Моё личное мнение: является для людей, которые не могут отличить интересы страны от интересов руководства.

OFF, Clone AndreySh:

Вы приписываете выражению Джонсона смысл, противоположный авторскому.
Точность цитаты, контекст и слова свидетеля здесь важны, поэтому приведу их.

Это была не статья, а беседа в кабаке, дословно (важно!), цитата звучала так:
'Patriotism is the last refuge of a scoundrel' (Патриотизм — последнее убежище негодяя).
По свидетельству присутствовавшего на встрече Джеймса Босвелла, который сохранил и передал нам этот афоризм, значимое слово здесь не «патриотизм», а «негодяй», использующий это понятие как крайнее убежище.

Выражение, на мой взгляд, точно передает то, что мы наблюдаем и что создает моральный конфликт – патриотизмом активно спекулируют.
Обязанность людей, воспринимающих жизнь критически и объективно, социально ответственных – выделять и маркировать спекуляции патриотизмом и таких негодяев.

Патриотизм — один из элементов идеологии. И в этом нет ничего плохого. Все религии — суть идеологии (возможно, кроме буддизма). Идеологические элементы чрезвычайно важны для крепкого государства. Демократические страны имеют идеологическую насыщенность, которой позавидовали бы самые крутые диктаторы в истории. Любовь к Родине, подразумевает желание видеть свою страну сильной, мощной, богатой. Как ни цинично, но фашисты были патриотами.